В последние годы в мире очень распространились авиакомпании-лоукостеры. Что они из себя представляют и чем выгодны пассажирам?
Собственно по наименованию (low-cost) понятно, что главный козырь лоукостеров — низкая цена билетов. Это достигается в первую очередь путём тотальной экономии на всём.
Парк состоит, как правило, из самолётов одной модели — так их выгоднее обслуживать и ремонтировать. Конфигурацию салона при покупке заказывают с максимально возможным количеством кресел. Например, в Аэробусе А320 их 180 — по шесть в ряд. Расстояние до передних спинок весьма скромное, поэтому пассажирам высокого роста приходится несладко.
Никакого другого класса кроме экономического, не предусмотрено.
Аэропорты выбираются исходя из минимальных тарифов на обслуживание. Например, венгерсий лоукостер Wizz Air это Кутаиси (а не куда более крупный Тбилиси), киевский аэропорт Жуляны (а не Борисполь), лондонский Лутон (четвёртый в городе по размерам) и т.д.
Кроме того, специалисты стараются минимизировать простой воздушных судов. Обычно борт высаживает пассажиров, дозаправляется — и тут же летит обратно. А затем — ещё куда-нибудь. График движения подчинён одной цели — машина должна работать и отбивать вложенные деньги. Да и за стоянку аэропортам тоже платить нужно.
Цены являются низкими не всегда. Чтобы заплатить как можно меньше, нужно лететь не в сезон (то есть, не летом и не в период зимних праздников), покупать билет как можно раньше (например, за полгода) и отказаться от всех дополнительных услуг. А их немало, ведь за свои деньги пассажир получает по сути только оплату перелёта и аэропортовых сборов.
В некоторых случаях включена перевозка небольшого количества багажа и ручной клади. Всё остальное — за доплату. Это и питание, и возможность выбрать место в салоне, и кресла у аварийных выходов (там больше пространства для ног). Иногда требуется регистрироваться и распечатывать посадочный талон самостоятельно. Если пассажир этого не сделает…да, верно — заставят заплатить за регистрацию в аэропорту. И, конечно, билеты предлагаются невозвратные, а сбор за изменение даты полёта может легко превысить стоимость самого авиабилета!
Не могут экономить авиакомпании только на одном — на безопасности. Все обычные требования к авиаперелётам в этой части соблюдаются неукоснительно.
Лоукостеры постоянно «играют» тарифами — повышают или понижают их. Главная цель — добиться максимальной загрузки самолёта.
В России лоукостеры представлены в первую очередь Победой (ранее называвшейся Добролёт) — «дочкой» Аэрофлота. Уже упоминавшийся Wizz Air ранее летал из городов Украины в Грузию, страны Европейского Союза и даже Россию (Киев — Москва), но вынужден был закрыть свою базу, оставив лишь несколько рейсов из украинской столицы в Европу.
В некотором смысле, лоукостером частично выступает и авиакомпания Трансаэро со своим дисконт-классом. Багажа дозволено провозить лишь 10 или 20 кг с солидной доплатой за превышение, кормят очень скромно, а возврат не предусмотрен.
В целом, если знать некоторые «секреты» авиакомпаний-лоукостеров и использовать их, то это неплохой вариант летать фактически по цене билета на автобус. Конечно, если вас не смущает теснота в салоне и отсутствие бесплатного питания.
Serhiy Vovff liked this on Facebook.